Доступная среда

image_image_3727520

 

 

Условия для получения образования детьми

с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ «СОШ с. АКША»

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, медицинский работник, социальный педагог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

 

  • Оборудованные учебные кабинеты в т.ч.для детей с ОВЗ
    • Всего в школе оборудовано 36 учебных кабинетов в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ, из них : одна лаборатория по физике, химии,  одна мастерская для девочек ,мальчиков, один кабинет ОБЖ,  кабинет химии,   кабинет информатики.  10 проектора,5 интерактивных досок,24 компьютера с выходом в сеть интернет,30 ноутбуков.

      • Общая площадь 2836 кв.
        • Объекты для проведения практических занятий в т.ч для лиц с ОВЗ
        • Всего в школе оборудовано 36 учебных кабинетов в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ, из них : одна лаборатория по физике, химии,  одна мастерская для девочек ,мальчиков, один кабинет ОБЖ,  кабинет химии,   кабинет информатики.  10 проектора,5 интерактивных досок,24 компьютера с выходом в сеть интернет,30 ноутбуков.
  • Аннотация к АООП НОО
  • АОП НОО с ЗПР,
  • АООП 8.4

Количество детей с ОВЗ на 01.12.2020 года — 38 человек

  • Услуги ассистента , оказывающего обучающимся техническую помощь-не предоставляются
  • Групповые и индивидуальные коррекционные занятия , а так же мероприятия , обеспечивающие вовлечение детей с ОВЗ в общественную жизнь – проводятся
  • Оказывается консультативная помощь лицам с ОВЗ
наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами
нет
обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов
нет
условия питания инвалидов
нет
условия охраны здоровья инвалидов
нет
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов
нет
о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами , количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии
нет

Перечень нормативных документов:

1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15″Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

5. Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы «Доступная среда» на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

6. Порядок регламентации и оформления отношений с родителями(законными представителями) обучающихся ,нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому.

8. Положение об  обучения детей с ОВЗ по адаптивным образовательным программам

9. Положение о порядке реализации ИПРА ребенка-инвалида

 

12.Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов

13. Положение б организации индивидуального обучения в МБОУ «СОШ с.Акша»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− 5 = четыре

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

МБОУ СОШ с. Акша