Условия для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ «СОШ с. АКША»
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, медицинский работник, социальный педагог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
- Оборудованные учебные кабинеты в т.ч.для детей с ОВЗ
-
Всего в школе оборудовано 36 учебных кабинетов в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ, из них : одна лаборатория по физике, химии, одна мастерская для девочек ,мальчиков, один кабинет ОБЖ, кабинет химии, кабинет информатики. 10 проектора,5 интерактивных досок,24 компьютера с выходом в сеть интернет,30 ноутбуков.
- Общая площадь 2836 кв.
-
- Объекты для проведения практических занятий в т.ч для лиц с ОВЗ
- Всего в школе оборудовано 36 учебных кабинетов в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ, из них : одна лаборатория по физике, химии, одна мастерская для девочек ,мальчиков, один кабинет ОБЖ, кабинет химии, кабинет информатики. 10 проектора,5 интерактивных досок,24 компьютера с выходом в сеть интернет,30 ноутбуков.
-
Всего в школе оборудовано 36 учебных кабинетов в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ, из них : одна лаборатория по физике, химии, одна мастерская для девочек ,мальчиков, один кабинет ОБЖ, кабинет химии, кабинет информатики. 10 проектора,5 интерактивных досок,24 компьютера с выходом в сеть интернет,30 ноутбуков.
- Аннотация к АООП НОО
- —АОП НОО с ЗПР,
- АООП 8.4
Количество детей с ОВЗ на 01.12.2020 года — 38 человек
- Услуги ассистента , оказывающего обучающимся техническую помощь-не предоставляются
- Групповые и индивидуальные коррекционные занятия , а так же мероприятия , обеспечивающие вовлечение детей с ОВЗ в общественную жизнь – проводятся
- Оказывается консультативная помощь лицам с ОВЗ
наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами |
нет |
обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов |
нет |
условия питания инвалидов |
нет |
условия охраны здоровья инвалидов |
нет |
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов |
нет |
о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами , количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
нет |
Перечень нормативных документов:
1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15″Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
5. Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы «Доступная среда» на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
6. Порядок регламентации и оформления отношений с родителями(законными представителями) обучающихся ,нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому.
8. Положение об обучения детей с ОВЗ по адаптивным образовательным программам
9. Положение о порядке реализации ИПРА ребенка-инвалида
12.Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов
13. Положение б организации индивидуального обучения в МБОУ «СОШ с.Акша»